Что такое метатеги и как правильно использовать их на своем сайте?

  • Что такое метатеги и как правильно использовать их на своем сайте?

Что такое метатеги и как правильно использовать их на своем сайте?


Метатеги – это небольшой фрагмент кода в HTML, который способен передавать поисковым системам информацию о конкретной странице сайта. К основным тегам относят: title и description. Ранее использовался тег keywords, но со временем он потерял актуальность и в настоящее время игнорируется поисковыми системами.

Title


Title – это заголовок страницы, который содержит в себе краткую информацию о чем данная страница.



Также тег title можно увидеть во вкладках браузера при наведении. Используется для удобства, когда открыто множество вкладок одновременно.



Description


Description – это описание страницы, состоящее из нескольких предложений, содержащие информацию о данной странице. Содержание тега может учитываться поисковыми системами для формирования сниппета, однако иногда они игнорируют его и формируют сниппет автоматически, исходя из контента страницы.



В чем важность использования метатегов для поисковой оптимизации?

Теги позволяют поисковым системам правильно проиндексировать тематику сайта и более релевантно ранжировать его, а также привлекать внимание потенциальных посетителей сайта, так как без наличия тегов у сайтов, он бы принимал вид URL сайта.
После многократного исследования сайтов начала наблюдаться тенденция ошибок, которые могут влиять на кликабельность сайта, в следствие на CTR (отношение количества кликов к количеству показов).

Популярные ошибки при написании метатегов

  1. Отсутствие матетега на странице.
  2. Дублирование метатегов на сайте.
  3. Отсутствуют ключевые вхождения.
  4. Переспам ключевыми вхождениями.
  5. Метатег не несет смысловой нагрузки по отношению к странице.
  6. Слишком много символов в метатегах.
  7. Слишком мало символов в метатегах.
  8. Содержатся орфографические ошибки.

Основные принципы написания title для страниц


Использование ключевых фраз.
Важно грамотно использовать ключевые слова при написании тегов, это позволит передать информацию, которые Вы хотите донести до потенциального посетителя сайта. В случае отсутствия вхождения, скорее всего, выдача у страницы будет менее релевантная.
Также важно учитывать количество ключевых фраз. Чрезмерное употребление «ключей» в метатегах приведет к заспламенности и нечитабельности текста пользователем.
Соблюдать количества символов
Точного правила соблюдения символов нет, но анализируя поисковые выдача Google и Яндекс можно увидеть примерную длину от 55 до 70 символов. Выход за грани данного показателя не считается критической ошибкой, но поисковые систему просто обрежут предложение, возможно, не в самом удачном месте.
Уникальные теги для разных страниц
Заголовок должен описывать страницу, к которой он относится, следовательно, для каждой страницы он должен быть уникальным и релевантным контенту. В обратном случае такие страницы не будут занимать успешных позиций, т. к. «заголовок про утюг, а страница про микроволновку».

Залог создания успешного description


Как мы писали ранее, description – это описание страницы, то есть благодаря этому тегу мы можем дать пояснение о чем страница. На данный момент поисковые системы зачастую используют заданное не вами мета-описание, а, например, какую-то выборку из текстового контента на странице, но это не значит, что данный тег можно пропускать, так как поисковые роботы умеют считывать мета-описание, которые задали вы.
Правила по составлению description схожи с title:
Уникальное написание description
Мета-описание должно соответствовать содержимому страницы и быть релевантным тегу title.
Соблюдение количества символов
В среднем описание варьируется от 150-170 символов, рекомендуется использовать около 150, так как это «золотая середина» для поисковых система как Google, так и Яндекс.
Грамотное использование ключевых фраз в сочетании слов-маркеров.

Изначально сайты подразделяются на:
  • Информационные
  • Транзакционные
  • Навигационные
Следовательно, для информационного сайта не подойдут слова-маркеры «купить», «приобрести», «стоимость», в частности для таких сайтов используют «что такое…», «как…».
При составлении description важно обращать внимание на такие факторы, потому что используя неправильные маркеры, вы можете попасть в нецелевую аудиторию выдачи, что в итоге негативно скажется на поведенческих факторах.

Если вам нужен совет профессионалов, мы проведем бесплатный аудит вашего сайта! 

Лайк&шер:
Вам может быть интересно:
Оставить заявку
Мы используем файлы cookies
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.